Действительно, после того, как Иисус Христос воцарится над язычниками, тогда и иудеи, по своей ревности, придут к Нему. Это и утверждает апостол Павел: яко ослепление от части Израилеви быстъ, дондеже исполнение языков внидет, и тако весь Израиль спасется (Рим. 11, 25-26). |
Ныне народы устилают путь Его своими одеждами; а иные срезали с деревьев ветви и их постилали. Праведным и благим путем стал Христос для мирских владык и для всех вельмож; устилая этот путь милостыней и кротостью, без труда входят они в небесное царство. А ломающие с деревьев ветви — это простолюдины и грешники, кто приходит к Богу, выравнивая свой путь сокрушением сердца и умилением души, постом и молитвами, ибо сказано: «Я — Путь, Истина и Жизнь». |
Вход Господень в Иерусалим не есть простое изъявление настоящаго, но паче пророчество и предзнаменование будущаго воцарения Его. Царство Его не есть сей Иерусалим, который вскоре разрушат, или земля Иудейская, которую вскоре поработят и опустошат, но Церковь, которой и врата адова не одолеют (Матф. XVI, 18). Осля и жребя, на котором Он возседает для царскаго Своего шествия, означают два рода людей, над которыми Он пришел духовно царствовать, – Иудеев и язычников. |
Никто на этом свете не счастлив кроме того, кто широко открыл врата своего духовного Иерусалима — своей души — и принял Бога в себя. Безбожник чувствует себя до отчаяния одиноким. Общество не прогоняет его одиночество, но усугубляет его. А тот, кто вместил Бога в душе своей, тот и в пустыне не чувствует одиночества. Никто не умирает вечной смертью кроме того, в ком умер Бог. |
|
|
|
Вопрос священнику | Обычаи | Богослужение | Богословие | История | Искусство | Иконография | Детская страничка | Монастыри и храмы | Фотогалереи | Медиа | Обратная связь | Открытки праздника
© 2006—2013 Пасха.ру
Материалы сайта разрешены для детей, достигших возраста двенадцати лет
Условия использования